Неделя 14-я по Пятидесятнице. Положение честного Пояса Пресвятой Богородицы.

В воскресенье, 13 сентября в обители совершено две Божественные Литургии.

Раннюю Литургию в Успенском храме совершил иеромонах Митрофан (Бородин).

Позднюю Литургию совершил наместник обители, игумен Кирилл (Саввин) в сослужении братии в священном сане.

По окончании Богослужения иеромонах Елеазар (Сухоруков) обратился с проповедью:

Батюшка пересказал притчу на современном русском языке и предложил рассмотреть, кого же Спаситель называл званными и незваными, и что означают небрачные одежды.

Христос показывает нам, что Господь призвал вначале еврейский народ ко спасению. Но они его отвергли – многих пророков Им посылаемых избивали, а некоторых убивали. Это впоследствии привело к исполнению слов притчи: «Услышав о сем, царь разгневался, и, послав войска́ свои, истребил убийц оных и сжег город их.» (Мф., 22:7). Уже после Вознесения Господа Иисуса Христа, в 70 –м году, император Тит послал войско в 60 тысяч воинов подавить восстание. Иерусалим был разрушен до основания.

Незваные – это все остальные, языческие народы, в их числе и наш славянский народ. К ним также была обращена проповедь Христа, а потом апостолов, их приемников и всех проповедников Евангелия. И они откликнулись, в отличии от званных. И вот среди всех призванных во вторую степень, то есть незваных, нашёлся человек в небрачной одежде. Что означает небрачная одежда? Это значит, что человек как бы с виду является христианином, даже иногда ходит в храм, может даже причащается. Но как только он выходит из храма, он становится тем же язычником, каким он на самом деле является. Соблюдает все правила этого мира. Многие из нас, к сожалению, уподобляются этому человеку в небрачной одежде, не оставляют язычество.

Что такое современное язычество? Элементом откровенного язычества современного мира можно назвать, например, веру в гороскопы. Даже среди православных христиан порой можно услышать разговоры о Львах, Тельцах, Козерогах и прочих животных и не только. Надо помнить, что мы люди. Это всё язычество. И если мы верим в гороскопы, значит признаём, что Юпитер – это бог, и тому подобное. Это и есть откровенное язычество, пагубному влиянию которого подвержены многие.

Ещё одно проявление язычества – многие суеверия: не плевать через левое плечо, соль не просыпать, булавки от сглаза и многое другое, с чем мы сталкиваемся в повседневной жизни. То есть суетная вера, вера в пустоту. Это тоже откровенное проявление язычества.

Но есть ещё скрытое проявление язычества. Так называемое обрядоверие. Когда мы веру во Христа, догматы церковные подменяем некими приметами – бабушка сказала, она в храм 40 лет ходила, меня так научила, и я так буду делать. Например: до Преображения, вернее до Спаса яблочного нельзя есть яблоки. Спас яблочный – это народное название. В праздник Преображения мы вспоминаем Евангельское событие: Господь Иисус Христос взошёл на гору Фавор и показал учениками свою славу, Он преобразился: «…взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возвел их на гору высокую одних, и преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет.» (Мф., 17:1). Отсюда и название праздника – Преображение Господне. При чём здесь яблоки? Это было установлено Церковью намного позднее данного события, дабы благословить урожай нового года. Ни более, ни менее! Если мы внимательно почитаем молитвы на благословение плодов, мы не найдём там слов о благословении самих плодов. В этих молитвах испрашивается у Бога помощь тем, кто вкушает эти плоды. А вот эти народные, то есть языческие поверия, отвлекают нас от сути самого праздника. Мы должны понимать, что же мы празднуем в этот день, какое событие вспоминаем. Например, на этой неделе мы совершали празднование Усекновения главы Иоанна Крестителя. Это печальный праздник, но мы радуемся тому, что в этот день Иоанн Креститель рождён в вечную жизнь. Не случайно память всех угодников Божиих празднуется в день их кончины. У нас только три праздника Рождества: Рождество Христово, Рождество Пресвятой Богородицы и Рождество Иоанна Крестителя. В день Усекновения его главы мы празднуем тоже его Рождество – рождение в жизнь вечную. И в этот день есть тоже народное поверье – ничего круглого, красного не есть, не брать в руки нож. Это всё наносное и не имеет никакого отношения к празднику Усекновения. Надо понимать, надо отделять главное от второстепенного. А у нас, к сожалению, в головах больше обрядоверия, чем истинной веры христианской, её догматов. Церковные догматы мы не знаем, а обряды стремимся соблюдать… сколько свечек какому святому поставить, это тоже своего рода проявление язычества. Как шаман в бубен побил: Господи, я вот тебе поставил свечку, и ты дай мне всего хорошего.

Ещё одно проявление язычества – красные ниточки на руках, типа ради счастья. Их можно увидеть даже у воцерковлённых людей. Так вот это даже не язычество. Это проявление современного сатанизма, который вобрал в себя иудейское эзотерическое учение – каббала. Красная нить на руке символизирует увлечение каббалой. Если вы ходите в храм, вы либо крестик снимите, либо красную нить срежьте. Нельзя совмещать эти вещи, они несовместимы!

Будем это помнить, чтобы нам не подвергнуться осуждению Господа, как тот человек без брачной одежды. Брачная одежда, это то, что мы должны христианами оставаться везде, и не совмещать наши языческие представления о мире с христианской жизнью. То есть в храме я христианин, а за храмом я и гороскопчик почитаю и красную ленточку одену, и подкову на дверь повешу. Будем ещё раз помнить: христианами мы должны оставаться всегда и везде. Аминь.

 

 

 

Оцените статью
uspenie
 Свято-Успенский мужской монастырь, г. Орёл