Неделя 15-я по Пятидесятнице, перед Воздвижением

В субботу 19 сентября, накануне Недели 15-й по Пятидесятнице, перед Воздвижением в Казанском храме обители казначей монастыря иеромонах Митрофан (Бородин) возглавил Всенощное бдение в сослужении: иеромонаха Антония (Павлова)иеромонаха Елеазара (Сухорукова) и иеродиакона Аарона (Ставцева).

В воскресенье, в Неделю 15-ю по Пятидесятницы, в обители совершено две Божественные Литургии.

Раннюю Литургию в Успенском храме совершил иеромонах Митрофан (Бородин).

Позднюю Литургию в Казанском храме совершил иеромонах Антоний (Павлов)  в сослужении иеромонаха Елеазара (Сухорукова) и иеродиакона Аарона (Ставцева).

По окончании богослужения иеромонах Елеазар обратился с проповедью на тему евангельского чтения дня (Мф. 22:35-46). Батюшка изложил отрывок о беседе Господа Иисуса Христа с законником на тему, какая наибольшая заповедь в законе.

Что мы можем вынести из этого повествования? Кто такой законник? Законники – это люди, которые особо изучали Священное Писание, Закон Моисеев и считали себя вправе толковать его другим людям. Среди них часто возникали споры, какая заповедь больше, чтобы им себя оправдать. Так как многие из них исполняли только видимую, обрядовую часть Закона, не придавая никакого значения символизму. И так учили других, то есть они считали, если человек соблюдает предписанные физические ограничения (пост), чтит субботу, обрезан по древнему иудейскому закону, значит Закон им уже исполнен. А Господь указывает на то, что Священное Писание, Закон Моисея, то есть весь Ветхий Завет говорит совсем не об этом. Он говорит о любви. Не случайно Господь весь Закон описывает только двумя заповедями, которые лежат в основе всех остальных заповедей. И при этом все заповеди очень взаимосвязаны. А заповеди любви к Богу и ближнему невозможно исполнить по отдельности. Только исполняя вторую заповедь, мы сможем исполнить и первую. Нельзя любить Бога, если мы ближних своих не любим. В другом месте Священного Писания мы слышим «не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?» (1 Ин. 4:20). Здесь Господь нам показывает, что невозможно любить Бога, не любя при этом ближних. И так же невозможно истинно любить ближних, если мы не любим Бога. Это взаимосвязанные заповеди: любовь к Богу и к ближним. Любовь к Богу мы обретаем через ближнего и к ближнему – через Бога.

Не нужно нам уподобляться законникам и фарисеям, стараясь исполнить только обрядовую часть закона. В современном мире обрядовая часть например – поставить правильно свечу, положить определённое количество поклонов и другие условности. Для Бога главное – наше сердце, как мы его открываем перед Богом. И любовь к ближним. Если сердце закрыто для Бога, если нет в нём любви к ближним, никакие 50 и более поклонов не помогут. Если мы говорим, что любим Бога, а дома, во время молитвы со злостью говорим близким: «Тихо! Я молюсь!» – это не молитва, это что-то другое. Когда мы молимся у нас должно быть радостное чистое сердце, любовь ко всем. И если мы по-настоящему молимся, нас ничего не может отвлечь, помешать. Потому что мы сами настраиваем свой ум на разговор с Богом и внешние раздражители, по сути, для нас ничто. Но это легко сказать и сложно сделать.

Батюшка призвал всех стараться следовать заповедям Христа, любить Бога всем сердцем, всей душою, всем разумением, всем помышлением своим и ближнего, как самих себя. Да хранит всех нас Господь. Аминь.

По окончании литургии братия направилась в трапезную, где был совершен чин о Панагии.

Фото: послушник Димитрий Кисенков

 

 

 

Оцените статью
uspenie
 Свято-Успенский мужской монастырь, г. Орёл