Неделя 23-я по Пятидесятнице. Мчч. Акиндина, Пигасия, Аффония, Елпидифора, Анемподиста и бывших с ними, до 7000 пострадавших.

В Неделю 23-я по Пятидесятнице, 15 ноября в обители совершено две Божественные Литургии.

Накануне, в субботу наместник обители игумен Кирилл (Саввин) возглавил всенощное бдение в Казанском храме. Наместнику сослужили:  иеромонах Петр (Шилов)иеромонах Елеазар (Сухоруков) и иеродиакон Аарон (Ставцев).

Раннюю Литургию в Успенском храме совершил иеромонах Митрофан (Бородин).

Позднюю Литургию в Казанском храме возглавил наместник обители игумен Кирилл (Саввин) в сослужении  иеромонаха Петра (Шилова), иеромонаха Елеазара Сухорукова)  и иеродиакона Аарона (Ставцева).

По окончании богослужения иеромонах Елеазар (Сухоруков) обратился с проповедью:

Во имя Отца и Сына, и Святаго Духа! Братья и сестры!

Сегодня, в Неделю 23-ю по Пятидесятнице, то есть после Троицы, мы слышали отрывок из Евангелия от Луки об исцелении гадаринского бесноватого. Похожий отрывок из Евангелия от Матфея мы уже слышали в 5-ю Неделю по Пятидесятнице.

Евангелист Лука немного расширяет повествование, уточняя некоторые детали данного события. Он объясняет, что конкретно творилось с этим несчастным гадаринским бесноватым. Он говорит, что бесноватый не носил одежду, жил не в доме, а в гробах. Гробы на древнем Востоке представляли из себя некие пещеры, склепы, в которых хоронили умерших. В родовых склепах могли хоронить несколько поколений на протяжении многих лет. Также сказано, что его пытались беречь от самого себя – вязали узами, сковывали железом, но он всё это в ярости разрывал. То есть сила бесов, сковавших его, была весьма великой.

И вот когда Христос является в эту местность, и бесноватый видит Его, бесы настолько поработили этого человека, что уже даже не сам человек, а бесы внутри него разговаривают с Господом. Когда Христос спрашивает его имя, он отвечает: легион. Разные толкователи сходятся в том, что легион это около 10 тысяч – столько бесов находилось в одном человеке! Это огромное, огромное, огромное количество, и человек был беззащитным перед ними.

Но! Эта сила страшна только для людей! По одному слову Христа он могли выйти из несчастного. И как мы знаем, они выходят из него. Но они просят не просто выгнать их из человека, а пустить их в стадо свиней. Этого показывает их злобу, которая настолько сильна, что хоть кого-то надо им погубить вмести с ними. Почему Христос разрешает им это? Иудеи того времени были обязаны соблюдать Ветхозаветный Закон (Закон Моисея), по которому свинья – нечистое животное, поэтому её нельзя употреблять в пищу.

Жители этой страны, по мнению некоторых толкователей, исполняя Закон, не употребляли свиней в пищу. Но они выращивали их для продажи язычникам, что тоже запрещалось Законом. Это был их бизнес. Христос ещё вдобавок напоминает этим людям, что они преступают Закон. То, что у вас появляются бесноватые, является свидетельством вашей разнузданной жизни. Поэтому это стадо свиное, довольно большое, падает с крутизны в море и погибает.

И вот гадаринцы видят, что бывший бесноватый, полностью в здравом уме, в одежде, сидит у ног Христа и слушает Его слова. Во-первых, они очень испугались, как нам сообщает Евангелие, а во-вторых, по толкованиям Святых Отцев, он ещё и разозлились. Так как Христос лишил их огромных доходов, они понесли большие убытки, то есть выражаясь современным языком, пострадал их бизнес. И они просят Его больше не появляться в их пределах.

Бывший бесноватый же попросил стать учеником Спасителя и последовать за Ним. Но Спаситель, благословляя Его быть Своим учеником, не позволяет следовать за Ним, а вернуться в свой город и рассказать всё, что с ним было. То есть свидетельствовать о Христе в своём народе.

Из этого повествования мы видим, что как бы не были сильны бесовские силы, достаточно одного слова Христа и они Ему повинуются. Поэтому нам следует всегда помнить, что как бы не были велики наши искушения, неприятности и прочие трудности жизни, должно обратиться из глубины сердца к Спасителю: «Господи, Иисусе Христе, помилуй мя грешного!», и все наши беды и несчастья отступят. Иногда это не происходит по великому промыслу Божию, так как это нам не всегда полезно. Если мы легко избавимся от чего-либо, мы можем впасть в ещё более страшные грехи – «И бывает для человека того последнее хуже первого» (Мф., 12:45). Поэтому Господь нас немножко держит. Когда апостол Павел, обращался к Господу, чтобы Он излечил его от определённой болезни, был ему ответ: «довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи» (2 Кор. 12:9). То есть Господь придерживал апостола Павла от чрезмерной пылкости, как и нас может придерживать в наших каких-то определённых немощах для нашей же пользы. Мы должны всегда знать, что Господь всегда знает, что с нами происходит, и как любящий Отец, никогда нас не оставит. Для примера можно провести аналогию: маленький ребёнок очень хочет очередную конфету. А родители, знают, что это может нанести вред его здоровью. В силу возраста, ребёнок не в состоянии понять пока, что родители действуют из любви и для пользы своего чада. Ему обидно и больно, но приходится терпеть и смириться. Также и Отец наш Небесный из любви к нам не всегда исполняет наши прихоти или прошения, так как знает лучше нас, что для нас наиболее полезно.

Батюшка призвал всегда помнить, что Господь наш Отец и всегда о нас заботиться.

Да хранит всех нас Господь!

По окончании богослужения братия направилась в трапезную, где был совершен чин о Панагии.

 

Оцените статью
uspenie
 Свято-Успенский мужской монастырь, г. Орёл