Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных. Архангелов Гавриила, Рафаила, Уриила, Селафиила, Иегудиила, Варахиила и Иеремиила.

21 ноября Православная Церковь отмечает Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных. Архангелов Гавриила, Рафаила, Уриила, Селафиила, Иегудиила, Варахиила и Иеремиила.

Накануне всенощное бдение в Успенском соборе обители возглавил игумен Кирилл (Саввин) в сослужении иеромонаха Петра (Шилова), иеромонаха Елеазара (Сухорукова) и иеродиакона Аарона (Ставцева).

В сам день праздника Божественную литургию в Успенском соборе обители соврешил иеромонах Елеазар (Сухоруков) в сослужении иеродиакона Аарона (Ставцева).

По окончании литургии иеромонах Елеазар обратился к собравшимся с короткой проповедью.

Батюшка поздравил всех с празднованием Собора Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных. То есть это праздник в честь всех Ангелов Божиих. Всех нас сегодня можно поздравить с Днём Ангела, а у Михаилов двойной праздник, особый.

У нас в народе сложилось такое заблуждение – мы часто путаем День Ангела и именины. День Ангела – это день нашего крещения, когда Господь приставляет нам святого Ангела-хранителя. Хорошо, если кто-то знает день своего крещения, это и есть День Ангела. А именины –это день памяти нашего небесного покровителя, святого, в честь которого мы названы. Батюшка призвал не путать эти два разных понятия.

Сегодняшний праздник был установлен в IV веке на поместном Лаодикийском Соборе, незадолго до I Вселенского Собора. В то время Святую Церковь раздирала одна из ересей. Люди стали ангелов считать сотворцами Бога. У нас есть один Бог, один Творец, а Ангелы служат Творцу. А некоторые люди стали воспринимать ангелов чуть ли не равными Богу, то есть в определённых кругах происходило возвращение к языческому многобожию. Святые Отцы на Лаодикийском Соборе опровергли это еретическое учение и установили память всех небесных Сил во главе с Архангелом Михаилом и утвердили православное их почитание. Не как сотворцов, а как служебных Духов, высших творений Божиих. Человек также высшее творение Божие.

Архистратих Божий Михаил – самый известный из всех Архангелов. Его имя на древневрейском языке звучит как «Михаэ́ль», что значит «Кто как Бог», то есть подобен Богу. Это имя высшего Ангела Божия, который по повелению Божию возглавил Небесное воинство, чтобы низвергнуть с Неба возгордившегося Денницу с другими павшими духами, которых мы сейчас называем бесами. Возгордившийся Денница, захотевший занять место Бога ещё именуется Люцифером. Люцифер в переводе означает светоносный. То есть изначально он был призван нести свет, но он стал первым падшим ангелом и не исполнил предназначение своего имени.

Также Православная Церковь сегодня чтит и всех Ангелов Божиих. Нам известны имена ещё нескольких Архангелов Божиих. Архангел Гавриил (крепость (сила) Божия) часто упоминается в Священном Писании как носитель радостных благовестий. Мы знаем из Святого Евангелия, что Архангел Гавриил был послан к Пречистой Деве Марии с благовестием, что от неё родится Спаситель. Священнику Захарии он возвещает в храме, при возношении курения, о рождении Иоанна Крестителя. В Ветхом Завете его имя также упоминается много раз.

Другие Архангелы, имена которых мы знаем Рафаил – (Рэфа́эль — «исцелил Господь») целитель человеческих недугов, Уриил (огонь или свет, или огонь Божий, просветитель), Селафиил («молитва к Богу»), побуждающий к молитве, Иегудиил (славящий Бога), укрепляющий труждающихся для славы Господней и ходатайствующий о воздаянии им за подвиги, Варахиил (благодать Божия), испрашивающий людям милости Божий, Иеремиил («высота Божия»).

Эти Архангелы и все Небесные Силы – наши святые хранители и помощники, они ведут нас в нашей земной жизни и даже после не.

Батюшка призвал всегда об этом помнить, понимать прибегать к их помощи и заступничеству, чтобы они у Престола Божия умилостивили Творца о нас грешных. Поздравил всех с праздником и благословил.

Оцените статью
uspenie
 Свято-Успенский мужской монастырь, г. Орёл