Неделя 1-я по Пятидесятнице. Собор Всех святых

14 июня, в Неделю 1-ю по Пятидесятнице, в день памяти Собора Всех святых

в обители совершено две Божественные литургии святителя Иоанна Златоуста.

Накануне игумен Кирилл (Саввин) в сослужении иеромонаха Петра (Шилова),  иеромонаха Антония (Павлова)иеромонаха Елеазара (Сухорукова) и протоиерея Василия Стойка возглавил всенощное бдение.

Раннюю Литургию в Успенском храме совершил иеромонах Митрофан (Бородин).

Позднюю Литургию в Казанском храме возглавил игумен Кирилл (Саввин) в сослужении иеромонаха Петра (Шилова),  иеромонаха Елеазара (Сухорукова) и протоиерея Василия Стойка.

Иеромонах Елеазар (Сухоруков) по окочании литургии произнёс проповедь о том, что  в день празднования  памяти всех Святых  мы  все тезоимениты.  Всех можно поздравлять с именинами  в этот день. Новый Завет призывает каждого христианина стать святым. Установлением   этого  праздника через неделю после дня Святой Троицы, схождения Духа Святого на апостолов, Церковь  напоминает нам об этом. Быть святым не значит обладать дарами чудотворения, передвигать горы, одним словом исцелять больного. Все кто имел  эти дары были святыми, но не все святые имели эти дары. Святых великое множество. Очень многих мы знаем, они прославлены, но ещё больше тех, о которых мы не знаем. Это простые люди, жившие по заветам Христа и апостолов святой жизнью и теперь на небесах они стоят у престола Господа,  славят его и молятся о нас. Батюшка призвал всех следовать примеру святых, которых мы знаем. И напомнил, что чинов святых  несколько. Мученики – это  те, кто пострадал и отдал свою жизнь за  исповедание веры в Иисуса Христа, прославляемые Церковью за свидетельство о Христе «даже до смерти» (Фил. 2:6-8). Слово «мученик» на греческом языке обозначается как «свидетель».  Мученики составляют один из древнейших ликов святых,  в первые века христианства было много мучеников. И каждый век христианской истории не проходил без более или менее сильного гонения на христиан, когда появлялись новые мученики. Как мы знаем, 20-й век нам принёс более тысячи святых мучеников. И  наша Церковь прославляет новомучеников и исповедников российских 20-го века. И несмотря на то, что в  21 веке прошла только 1/5 часть, в 21 веке  есть свои мученики.  Они конечно пока ещё не прославлены, но есть  люди, которые  уже успели за первые два десятилетия нашего столетия  принять мученическую кончину за Христа. Исповедники – люди, которые также претерпевали гонения, мучения, страдания, пытки за веру, не произнесшие отречения. Но эти люди не умерли от пыток, не были убиты, были отпущены и умерли своей смертью. Преподобные – это святые, которые прославились в  монашеском чине. Праведные – святые миряне,  которые проводили праведную, угодную Богу жизнь, живя в миру, будучи семейными людьми.  Все простые миряне, верные православные христиане могут сподобиться стать святыми праведными. Святители – это святые, прославленные  в епископском сане, в высшей степени священства, были пастырями пастырей и проявили личную праведность. Они были верными последователями Христа, приемниками  апостолов. Апостолами мы называем только ближайших учеников Христа, которые были при нём и способствовали его  миссии.   Отдельный чин святых, которые своей жизнью уподобились апостолам – равноапостольные. Это люди, которые уже  через несколько веков после смерти самих апостолов сподобились обратить в христианство, в православие целые народы. Один из самых последних, поздних примеров  это святой, живший в 19-м веке. Спустя 19 столетий после Иисуса Христа и апостолов, человек пошёл по следу апостолов и обратил в православие Японию. До сих пор в Японии его очень почитают. Это конечно  святитель Николай Японский.

Батюшка  подчеркнул, что каждому человеку никогда не поздно  стать на путь святости, жить благочестиво, как нам заповедал, Христос, святые апостолы. Поздравил всех с праздником и  благословил.

Тропарь Собору Всех святых, глас 4

И́же во всем ми́ре му́ченик Твои́х,/ я́ко багряни́цею и ви́ссом,/ кровьми́ Це́рковь Твоя́ украси́вшися,/ те́ми вопие́т Ти Христе́ Бо́же:/ лю́дем Твои́м щедро́ты Твоя́ низпосли́,/ мир жи́тельству Твоему́ да́руй,// и душа́м на́шим ве́лию ми́лость.

Перевод: Кровью пострадавших во всем мире мучеников Твоих как порфирою и виссоном облеченная, их устами Церковь Твоя к Тебе взывает, Христе Боже: «Милости Твои людям Твоим ниспошли, мир народу Твоему даруй и душам нашим великую милость!»

Кондак Собору Всех святых, глас 8

Я́ко нача́тки естества́, Насади́телю тва́ри,/ вселе́нная прино́сит Ти Го́споди богоно́сныя му́ченики./ Тех моли́твами в ми́ре глубо́це Це́рковь Твою́,// жи́тельство Твое́, Богоро́дицею соблюди́ Многоми́лостиве.

Перевод: Как первые плоды природы Насадителю всего творения вселенная приносит, Тебе, Господи, Богоносных мучеников. Их мольбами и ходатайством Богородицы, Церковь Твою – Твой народ в мире глубоком сохрани, Многомилостивый.

 

 

Оцените статью
uspenie
 Свято-Успенский мужской монастырь, г. Орёл