Неделя 6-я по Пятидесятнице. Собор Радонежских святых. Преподобного Афанасия Афонского.

19 июля, в Неделю 6-ю по Пятидесятнице святая Церковь чтит память прп. Афанасия Афонского, прп. Сисо́я Великого (429)Собор Ра́донежских святых

Прп. Сисо́я, схимника Печерского, в Дальних пещерах (XIII)Обре́тение мощей прав. девы Иулиа́нии, кн. Ольшанской (XVI)мч. Мари́на, мц. Ма́рфы, мчч. Авдифа́кса, Авваку́ма, Кири́на, сщмч. Валенти́на, пресвитера, мч. Асте́рия и иных многих в Риме (269)сщмч. Иса́вра, диакона, мчч. Инноке́нтия, Фи́ликса, Е́рмия, Васи́лия, Перегри́на, Руфа и Руфи́на (III)мч. Кои́нта (Кви́нта) Фригийского (ок. 283)мц. Луки́и девы и с нею мчч. Рикса (Авция), Анто́ния, Лукиа́на, Иси́дора, Дио́на, Диодо́ра (Дио́ра), Куто́ния, Ароно́са, Ка́пика и Сату́ра (301)прпп. Ти́хона, Васи́лия и Ни́кона Соколовских (XVI) (переходящее празднование в 1-е воскресенье после 12 июля)свт. Арсе́ния, епископа Тверского (переходящее празднование в 1-е воскресенье после 12 июля)Собор Тверских святых (переходящее празднование в 1-е воскресенье после 12 июля)Прмч. Евфи́мия (Любовичева), иеромонаха (1931)прмч. Фео́дора (Богоявленского), иеромонаха (1943).

 перенесена полиелейная служба прп. Афанасия Афонского (с 5 июля).

Празднуется явление Иконы Божией Матери: Казанская (Богородско-Уфимская) (1621).

Накануне, субботу 18 июля 2020 года,  наместник  обители игумен Кирилл (Саввин) возглавил  всенощное бдение в сослужении иеромонаха Митрофана (Бородина), иеромонаха Елеазара (Сухорукова), протоиерея Василия Стойка, иерея Георгия Стебакова и иеродиакона Аарона (Ставцева).

В воскресенье, 19 июля, в обители совершены две божественные литургии.

Раннюю Литургию в Успенском храме совершил иеромонах Митрофан (Бородин).

Позднюю литургию в Казанском храме совершил игумен Кирилл (Саввин) в сослужении иеромонаха Елеазара (Сухорукова),  иерея Георгия Стебакова и иеродиакона Аарона (Ставцева).

По окончании литургии иеромонах Елеазар (Сухоруков) обратился с проповедью на тему Евангельского чтения дня – исцеление расслабленного. Батюшка пересказал Евангельское повествование и обратил внимание на то, что Господь словами: «Отпускаются тебе грехи твои» исцелил человека, которого к Нему принесли на постели, так как сам он не в состоянии был прийти по причине расслабленности – паралича. Книжники и фарисеи, зная, что только Бог может прощать грехи, в себе помышляли: кто он такой, как это он может делать? («При сем некоторые из книжников сказали сами в себе: Он богохульствует». (Мф., 9:3) То есть даже не допускали мысли, что перед ними Господь, не смотря на явное этому свидетельство. В то время, как многие присутствовавшие уверовали в Господа Иисуса Христа («Народ же, видев это, удивился и прославил Бога, давшего такую власть человекам.» (Мф., 9:8). Отец Елеазар предложил рассмотреть несколько важных моментов. Первое и главное – Господь Иисус Христос Он и есть Бог, одному Ему известны все помышления сердец, и Он знает также истинную причину болезни. Поэтому Он и исцеляет расслабленного через прощение грехов. А книжники и фарисеи настолько были зациклены на букве закона и своих собственных толкованиях, что для них было невозможно принять какого-то нищего странника, даже творящего великие чудеса, как Мессию. Они ожидали, истолковывая из пророков, что придёт царь, который покорит евреям все народы и настанет для них Царство Небесное. Иисус Христос, как нищий странник, не соответствовал этим ожиданиям.

Батюшка предположил, что сам расслабленный скорее всего осознавал свои грехи и каялся, и надеялся на исцеление. Но очень примечательна роль друзей этого человека. Они принесли, а по свидетельству двух других евангелистов, Луки и Марка, даже разобрали крышу. Это свидетельствует об их горячей вере и любви к своему другу. Их пример нам показывает, как нужно относиться к нашим ближним – молиться за них, делать все возможное для того, чтобы помочь им и верить во всемогущество и милость Божию.

Батюшка призвал помнить всегда, что Господь видит все наши мысли, все движения души, каяться, просить прощения и помощи у Бога, помогать всем нуждающимся, любить своих ближних. Аминь!

По окончании литургии в обители был совершен «Чин о панагии».

Фото: послушник Дмитрий Кисенков.

 

 

 

Оцените статью
uspenie
 Свято-Успенский мужской монастырь, г. Орёл