Память равноапостольного великого князя Владимира, во святом Крещении Василия, Крестителя Руси

28 июля Православная Церковь чтит память Крестителя Руси — святого равноапостольного великого князя Владимира, во святом Крещении Василия

Накануне, в понедельник в Успенском храме монастыря наместник обители игумен Кирилл (Саввин) возглавил  всенощное бдение в сослужении иеромонаха Митрофана (Бородина),  иеромонаха Петра (Шилова),  иеромонаха Антония (Павлова), иеромонаха Елеазара (Сухорукова), протоиерея Василия Стойка и иеродиакона Аарона (Ставцева).

В сам день  памяти святого равноапостольного великого князя Владимира Божественную литургию в обители совершил иеромонах Петр (Шилов) в сослужении иеромонаха Антония (Павлова), иеромонаха Елеазара (Сухорукова) и иеродиакона Аарона (Ставцева).

По окончании богослужения иеромонах Елеазар поздравил всех с праздником и обратился с проповедью о том, что сегодня мы празднуем память человека, благодаря которому вся Русь обрела христианскую веру, стала православной. О святом князе Владимире свидетельствует много исторических и неисторических источников. Есть его житие. Зачастую, житийная литература не всегда полностью совпадает с историческими фактами. Потому что житийная литература призвана давать нам пример для подражания жизни святого. Но в житии князя Владимира совпадает почти всё и многое. И житие и, исторические документы свидетельствуют о том, что князь Владимир до принятия крещения был яростным язычником, не стеснялся убивать, насиловать, был очень кровожадным человеком. Житие пишет, что «был аки зверь». Есть несколько характерных примеров. Например, когда полоцкая княжна Рогнеда ему отказала, он войной взял Полоцк, надругался над княжной на глазах у её родителей и убил их. Также, по его приказу были убиты христиане боярин Феодор и его сын отрок Иоанн. Это было сделано именно по его личному приказу, а не по какому-то попущению. А после того, как он обратился в свет Христовой веры, он прозрел духовными и телесными очами, он стал действительно великим святым князем. Князь Владимир настолько проникся христианским духом, что пошел на отмену смертной казни. Есть такой исторический факт, что собор епископов обратился к нему с просьбой о возвращении смертной казни, так как преступники от безнаказанности стали творить ещё более страшные преступления и стали страдать многие невинные люди.

И вот в наше время, современная культура предлагает нам некий другой образ князя Владимира. Например, один из последних российских фильмов о нём – «Викинг», показывает нам образ безвольного инфантила, который совершает все поступки под давлением обстоятельств, что как-бы снимает с него ответственность. И отвергает мысль, что он сам своей волей был жестоким, и сам свой волей покаялся, крестился и изменил свою жизнь. Жизнь князя Владимира даёт нам пример: как бы низко не пал человек, сколько бы падений он не совершал, он может измениться и может стать святым. И мы все призваны стать святыми и можем стать святыми! А этот фильм повторяет тезис другого фильма начала 2000-х: «Не мы такие, жизнь такая». Нет, мы такие! Мы сами делаем свой выбор.

Жизнеописание и исторические источники говорят о том, что князь Владимир не был инфантильным! Он был мужественным и сам принимал решения, и сам отвечал за свои поступки.

Каким он был ревностным язычником, таким же он стал ревностным христианином. Он стал истинным рабом Христовым, неся свет Христов всей Руси.

Будем следовать примеру князя Владимира и всегда помнить, что как бы низко мы не пали, мы всегда можем измениться и встать на путь истиной веры Христовой! Аминь! Да хранит всех нас Господь!

 

Фото: послушник Дмитрий Кисенков

 

Оцените статью
uspenie
 Свято-Успенский мужской монастырь, г. Орёл